Жизнь конкурса — это прежде всего жизнь проектов, которые реализуют его участники. Лента сообщений из блогов конкурсантов иллюстрирует разнообразие творческих идей, видов деятельности, социальных инициатив, направленных в конечном счете на одну цель — созидание.


  • Архив

    «   Октябрь 2018   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30 31        

Проведение методического объединения педагогов – преподавателей ОПК и старших воспитателей на тему «Опыт работы детского сада по реализации проекта»

2012-2013 учебный год был для нашего дошкольного образовательного учреждения значимым – мы стали победителями Международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива -2012»., проводившегося под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В течение всего проекта на уровне района и области коллектив детского сада делились опытом работы по проекту «По пути к добру и свету». 5 сентября педагоги  учреждения провели методическое объединения педагогов – преподавателей ОПК и старших воспитателей на тему «Опыт работы детского сада по реализации проекта». На встрече присутствовали не только педагоги района, но и коллеги  из городов Кирова, Сухиничи, Жиздры.
На методическом объединении представили свой опыт работы по взаимодействию  с детским садом старший научный сотрудник городского музея Аниканова В.М., библиотекарь детской библиотеки, поэтесса, Член Союза писателей Охотницкая Л.А., завуч МКОУ СОШ № 2 Денисова М.А., методист Отдела Образования Молодцова С.П. Поделились опытом работы  по проекту узкие специалисты детского сада: музыкальный руководитель Алдошина В.Е., учитель логопед Будейкина К. Л., инструктор по физической культуре Панова О.А.
Руководитель проекта подробно  рассказала о поэтапной  деятельности детского сада по реализации проект, о мероприятиях проекта, которые  включали  в себя: написание методического пособия и создание видеоприложения к нему, издание пособия, работу с детьми, выстраивание совместной деятельности детского сада, родителей воспитанников и социума, распространение опыта работы в районе и области. Работа по проекту была разнообразной по формам и содержанию.
За отчётный период были проведены мероприятия в соответствии с рабочим планом проекта и мероприятия, выходящие за рамки рабочего плана. На базе детского сада были проведены следующие семинары:
Ø Районный семинар на тему «Педагогическая деятельность педагогов по проектированию целостной системы духовно – нравственного воспитания детей на основе православной культуры» (мероприятие проведено вне плана, целевая аудитория  – родители воспитанников, педагоги, учащиеся СШ №2, методист Отдела образования, старшие воспитатели и воспитатели детских садов района, всего – 46 человек)
Ø Областной семинар – «Моделирование культурно-образовательного пространства ребенка через реализацию проекта «Испокон века книга растит человека» (мероприятие проведено вне плана по просьбе методистов Калужского государственного института модернизации образования; целевая аудитория - родители воспитанников, методисты КГИМО, старшие воспитатели, педагоги г. Людинова, Г. Кирова, Г. Бетлицы, г. Калуги, г. Жиздры, благочинный 13 округа о. Михаил Карпенко, сотрудники библиотеки, всего -52 человека).
Ø Районный семинар «Организация совместной работы детей и взрослых в реализации задач духовно – нравственного воспитания детей при работе по программе «Родничок» (целевая аудитория – настоятель Казанского собора, протоиерей Алексий Жиганов, родители воспитанников, учащиеся СШ №2, старшие воспитатели, музыкальные руководители, воспитатели детских садов района, всего – 27 человек)
Ø В рамках решения задачи - вовлечение родителей в единое воспитательное пространство - было проведено заседание семейного клуба на тему «Напитать душу ребенка родником Православия» к празднику «Семьи, любви и верности» (присутствовали 28 детей и 24 взрослых- родители и педагоги).
 
Заведующая детским садом Елисеева В.В. выразила слова благодарности научному  руководителю проекта  Е. И. Хачикян, проректору по научной работе и международному сотрудничеству КГУ им. К.Э. Циолковского, настоятелю Казанского собора протоиерею Алексию Жиганову, сотрудникам  Комиссии по образовательной деятельности Калужской епархии, в частности старшему научному сотруднику Института психолого-педагогических проблем детства РАО, научному редактору изданий Свято-Пафнутьева монастыря г. Боровска Тамаре Викторовне Анохиной. Особые слова благодарности были высказаны сотрудникам Координационного  комитета конкурса, которые с большим тактом и пониманием вели нас по непростым дорогам проектной деятельности. Особые слова благодарности нашему куратору – Старостину Константину Борисовичу.
В конце методического объединения было организованно чаепитие, где демонстрировался фильм «Итоги реализации проекта». Постникова Н.В. пожелала всем  участникам методического объединения новых побед в конкурсах, доброго здоровья, духовной радости, благополучия, творческого вдохновения во всех ваших благих делах и начинаниях.
 
 
 

 
 uchastniki_seminara.jpguchastniki-seminara-2.jpgdscn4758.jpgdscn4819.jpgdscn4801.jpgdscn4754.jpgdscn4763.jpgdscn4779.jpgdscn4773.jpgdscn4799.jpgdscn4795.jpg

Семинар «Проектная деятельность в работе по программе и пособию «Родничок» с детьми старших групп».

Жизнь современного дошкольного образовательного учреждения не мыслима без серьезной опоры на внедрения новых технологий, в том числе ведения проектной деятельности. Это обуславливается тем, что, независимо от вида образовательного учреждения, деятельность педагогического коллектива всегда направлена на поиск качества образования.
Введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и к условиям ее реализации предполагает развитие ДОУ как новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и развитие у детей новых качеств и ценностей.
Реализация принципа интеграции образовательных областей, комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса, необходимость решения программных задач в совместной деятельности педагога и детей, а также связанный с этим перенос «центра тяжести» с занятий на другие формы организации деятельности дошкольников - вот те основные задачи, которые  стоят перед нашим педагогическим коллективом.
Оптимальным методом для выполнения вышеперечисленных задач в работе по формированию духовно – нравственной сферы дошкольников, на наш взгляд, является проектный метод. 15 августа 2013г в МКДОУ «Детский сад № 3 «Аленький цветочек»  проведён семинар «Проектная деятельность в работе по программе и пособию «Родничок» с детьми старших групп». На семинаре сотрудники детского сада рассказывали работниками ДОУ всего района об эффективности использования проектной деятельности в работе по программе и пособию «Родничок» с детьми старших групп.
 
Старший воспитатель (руководитель проекта) познакомила коллег с особенностями реализации проекта и отметила следующие моменты:
Ø при работе над проектом учитывались возрастные особенности детей, индивидуальные особенности группы;
Ø педагоги реализовывали проект с опорой на основной вид детской деятельности – игровой, с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности;
Ø  работа велась в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды (практически полезные акции в детском саду с приглашение людей пожилого возраста, ветеранов, экскурсии в храм и посещение музея храма, на районную выставку в Дом детского творчества, и т. д.);
Ø  проект реализовывался при непосредственном и заинтересованном участии родителей и всех сотрудников детского сада;
Ø расширяются и крепнут связи со средней школой №2, что делает процесс духовно – нравственного воспитания успешнее.
 
Подводя итоги работы, педагоги сделали следующие выводы:
Ø   в ходе реализации проекта педагогам удалось четко выстроить взаимосвязь непосредственно образовательной деятельности с совместной и самостоятельной деятельностью детей, что отвечает требованиям работы с детьми в соответствии с федеральными государственными требованиями и, соответственно, повышает качество воспитательно –образовательного процесса в целом;
Ø   у детей значительно повысился уровень формирования нравственных чувств (совести, долга, веры), нравственного облика (милосердия, терпения, незлобивости), нравственной позиции (способности к различению добра и зла), нравственного поведения (послушания, духовной рассудительности);
Ø    проект помог детям выразить свои эмоционально — эстетические чувства, переживания праздника через  участие в утренниках, развлечениях, инсценировании сказок, пьес нравственной тематики, благотворительных делах, художественном творчестве;

Ø   значимо повысилась педагогическая компетентность педагогов и родителей, дан новый старт к творческому саморазвитию;
Ø   улучшился микроклимат в группах воспитанников и в детском саду в результате коллективного сотрудничества всех участников воспитательного процесса;
Ø    обогатилась развивающая среда групп;
Ø    повысилась активность родителей в образовательном процессе детей за счет разнообразия форм сотрудничества детского сада и семьи;
Ø   укрепляются взаимозаинтересованные связи со школой, позволяющие успешно решать задачи преемственности;
Ø   собран ценный методический материал: разработки проектов, конспекты деятельности с детьми, видеоматериалы деятельности, презентация по проведенным мероприятиям.

 
 p1070222.jpgp1070202.jpgp1070211.jpgp1070227.jpg

Семинар «Проектная деятельность в работе по программе и пособию «Родничок» с детьми старших групп»

Жизнь современного дошкольного образовательного учреждения не мыслима без серьезной опоры на внедрения новых технологий, в том числе ведения проектной деятельности. Это обуславливается тем, что, независимо от вида образовательного учреждения, деятельность педагогического коллектива всегда направлена на поиск качества образования.
Введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и к условиям ее реализации предполагает развитие ДОУ как новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и развитие у детей новых качеств и ценностей.
Реализация принципа интеграции образовательных областей, комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса, необходp1070227.jpgp1070222.jpgp1070208.jpgp1070202.jpgp1070211.jpgимость решения программных задач в совместной деятельности педагога и детей, а также связанный с этим перенос «центра тяжести» с занятий на другие формы организации деятельности дошкольников - вот те основные задачи, которые  стоят перед нашим педагогическим коллективом.
Оптимальным методом для выполнения вышеперечисленных задач в работе по формированию духовно – нравственной сферы дошкольников, на наш взгляд, является проектный метод. 15 августа 2013г в МКДОУ «Детский сад № 3 «Аленький цветочек»  проведён семинар «Проектная деятельность в работе по программе и пособию «Родничок» с детьми старших групп». На семинаре сотрудники детского сада рассказывали работниками ДОУ всего района об эффективности использования проектной деятельности в работе по программе и пособию «Родничок» с детьми старших групп.
Старший воспитатель (руководитель проекта) познакомила коллег с особенностями реализации проекта и отметила следующие моменты:
Ø при работе над проектом учитывались возрастные особенности детей, индивидуальные особенности группы;
Ø педагоги реализовывали проект с опорой на основной вид детской деятельности – игровой, с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности;
Ø  работа велась в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды (практически полезные акции в детском саду с приглашение людей пожилого возраста, ветеранов, экскурсии в храм и посещение музея храма, на районную выставку в Дом детского творчества, и т. д.);
Ø  проект реализовывался при непосредственном и заинтересованном участии родителей и всех сотрудников детского сада;
Ø расширяются и крепнут связи со средней школой №2, что делает процесс духовно – нравственного воспитания успешнее.
Подводя итоги работы, педагоги сделали следующие выводы:
Ø   в ходе реализации проекта педагогам удалось четко выстроить взаимосвязь непосредственно образовательной деятельности с совместной и самостоятельной деятельностью детей, что отвечает требованиям работы с детьми в соответствии с федеральными государственными требованиями и, соответственно, повышает качество воспитательно –образовательного процесса в целом;
Ø   у детей значительно повысился уровень формирования нравственных чувств (совести, долга, веры), нравственного облика (милосердия, терпения, незлобивости), нравственной позиции (способности к различению добра и зла), нравственного поведения (послушания, духовной рассудительности);
Ø    проект помог детям выразить свои эмоционально — эстетические чувства, переживания праздника через  участие в утренниках, развлечениях, инсценировании сказок, пьес нравственной тематики, благотворительных делах, художественном творчестве;

Ø   значимо повысилась педагогическая компетентность педагогов и родителей, дан новый старт к творческому саморазвитию;
Ø   улучшился микроклимат в группах воспитанников и в детском саду в результате коллективного сотрудничества всех участников воспитательного процесса;
Ø    обогатилась развивающая среда групп;
Ø    повысилась активность родителей в образовательном процессе детей за счет разнообразия форм сотрудничества детского сада и семьи;
Ø   укрепляются взаимозаинтересованные связи со школой, позволяющие успешно решать задачи преемственности;
Ø   собран ценный методический материал: разработки проектов, конспекты деятельности с детьми, видеоматериалы деятельности, презентация по проведенным мероприятиям.

Мастер класс. Заседание семейного клуба «Семь –я» к празднику «Семьи, любви и верности» на тему «Напитать душу ребенка родником Православия».

8 июля вся страна празднует День Семьи, Любви и Верности.  Именно  этот день – День памяти православных святых Петра и Февроньи. Они издавна почитаемы в России как хранители семьи и брака.  И в нашем детском саду был составлен план мероприятия по подготовке и проведению праздника. Педагогический коллектив  дошкольного образовательного учреждения продумали организацию мероприятия , подобрали литературу, изготовили необходимые атрибуты. В течение недели перед праздником педагоги активно вели работу с родителями: на информационных стендах была размещена информация о празднике и его истории,  велась работа по подготовке выставки семейных фотоальбомов. В рамках празднования Дня семьи, любви и верности 12 июля в детском саду  был проведён  семейный клуб «Напитать душу ребёнка родником Православия». На встрече родители  представили  свой опыт православного воспитания в семье. Педагоги детского сада познакомили участников семейного клуба с историей  жизни благоверных князя Петра и княгини Февроньи Муромских.  В завершении встречи был проведён праздничный концерт, подготовленный детьми. В финале встречи все участники семейного клуба исполнили песню «Пусть всегда будет солнце» и выпустили в небо воздушные шары, на которых дети совместно с родителями написали свои заветные пожелания. В память об этом празднике дети подарили своим родителям символ праздника – ромашку, изготовленную совместно с воспитателями.



 ьdscn3826.jpgdscn3819.jpgdscn3828.jpgdscn3835.jpgdscn3841.jpgdscn3818.jpg

Семинар: «Организация совместной работы детей и взрослых в реализации задач духовно – нравственного воспитания детей при работе по программе «Родничок

p6250105.jpgp6250097.jpgp6250094.jpgp6250100.jpgp6250104.jpgp6250113.jpgotzyv.jpgotzyv_2_.jpg

 
25 июня в рамках конкурса "Православная инициатива - 2012"  в детском соду прошёл районный семинар-практикум «Организация совместной работы детей и взрослых в реализации задач духовно – нравственного воспитания детей при работе по программе  «Родничок" .В семинаре  приняли участие педагоги района,  протоиерей Казанского собора отец Алексий. Работники детского сада познакомили коллег с организацией совместной работы детей и взрослых в реализации задач духовно – нравственного воспитания детей при работе по программе  «Родничок», с системным подходом  к организации совместной работы детей и взрослых в реализации задач духовно-нравственного воспитания детей .  Решение проблемы формирования духовно-нравственной сферы детей на основе православной культуры является ответственным моментом, и  эффективность ее решения может быть обеспечена только общими действиями при условии использования системного подхода. Программа стабилизации и развития образования в России выдвигает задачу становления духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения как одну из приоритетных задач образовательной системы на всех ее уровнях. Опыт последних лет развития России показал, что в условиях современной свободы выбора нельзя рассчитывать на успех в воспитании детей, полагаясь только на государство, либо только на общественные институты, прежде всего на детский сад и школу, либо только семью. В обществе возрастает мера понимания того, что достигнуть положительных результатов можно только прилагая совместные  усилия семьи, дошкольного учреждения, церкви, школы , учреждений культуры и общественных организации.
Системный подход включает в себя содержательный, организационный, экономический, нормативно-правовой аспект.

Можно определить несколько условий необходимых для успешного развития духовно-нравственной сферы личности дошкольника.

1.Нормативно-правовая база.
2.Наличие программ по духовно-нравственному воспитанию детей, определяющих содержание и методику работы.
3.Нравственная культура педагогов и родителей дошкольников, наличие в ней нравственных образцов отношений.
4.Включение родителей в воспитательный процесс. (стиль воспитания дома и в семье на должен быть диаметрально противоположным)
4.Профессионализм педагогов, работающих с детьми. (Нравственная, педагогическая готовность).
5 Предметно-развивающая среда детского сада, группы.
6. Оптимальное использование возможностей социума.
7. Экономическое обеспечение воспитательного процесса.
Файлы:

Праздник Троицы

p6250076.jpgp6250063.jpgp6250067.jpgp6250060.jpgp6250092.jpg
 
 Праздник Троица и день Святого Духа –
Символ благодати Божества,
В эти дни нас покидает скука,
Дело спорится и благостна душа!
В рамках конкурса «Православная инициатива»  был проведён  праздник «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного возраста. Цель данного мероприятия: введение детей в мир православной культуры, развитие интереса к православным  традициям и русскому фольклору. На утреннике ребята узнали о празднике Троица, их вниманию были представлены старинные предания о Троице, празднике русской березки. Многогранный мир русского фольклора приоткрыл детям свои тайны: участники вспоминали пословицы о лете, разгадывали загадки о деревьях, цветах и природных явлениях, читали стихи о празднике и о березе. Дети проявили смекалку, эрудицию и искренний интерес к обсуждаемой теме. С большим интересом дети смотрели драматизацию переделанной сказки "Красная Шапочка", которую приготовили родители детей. Но на этом сюрпризные моменты не закончились. Кукольные персонажи превратились в настоящих героев сказки, которых обыграли выпускники нашего детского сада. На утренник был приглашён протоиерей Казанского собора отец Алексий. Он подробно и доступно рассказал детям о празднике, о традициях его празднования.

Экскурсия детей в музей Казанского храма. Знакомство с историей храма

Цель нашей работы по духовно-нравственному воспитанию детей состоит в том, чтобы научить детей жить в гармонии с природой, самим собой и другими людьми, не наносить обиду ближнему своему, помочь ему перенестись из мира жестокой реальности в мир добра и красоты. Большое значение для духовно-нравственного воспитания ребёнка имеет посещение храма. Экскурсии в храмы один из простейших с точки зрения организации, но при этом интереснейший с точки зрения восприятия форм данной работы. Поэтому в рамках проекта «По пути к добру и свету» нами была организована экскурсия в храм Казанской иконы Божией Матери с детьми старшего дошкольного возраста. Экскурсия началась с осмотра построенной колокольни.   В храме нас встретила матушка и рассказала детям о празднике Троица, о традициях его празднования. Дети с большим интересом слушали рассказ матушки, задавали вопросы и участвовали в беседе. Она познакомила детей с иконой «Троица». Дети читали стихи о святом празднике, с воодушевлением обсуждали внутреннее убранство храма. Пребывание в храме оставило в душах детей неизгладимое впечатление, и они вновь ждут экскурсию в храм.p6190337.jpgp6190341.jpgp6190343.jpgp6190349.jpgp6190342.jpg
Фото:

Выставка детских работ «Мир православия глазами детей» ко Дню защиты детей

Дети видят мир Православия добрым и  светлым. . В своих рисунках маленькие художники в сотворчестве со взрослыми отразили любовь к окружающему, тепло и радость своей души. Все это могли увидеть посетители выставки, открывшейся в холле детского сада ко Дню защиты детей. Работ было подготовлено так много, что появилась необходимость устроить вернисажи и в группах.
   roditnli_i_pedagogi_za_oformleniem_vystavki.jpgposetiteli_vystavki.jpgkollazhnaya_rabota_paskhalnaya_radost.jpgkhram_glazapi_rebenka.jpg     doroga_k_khramu..jpgrabota_vedi_vypolnena_rebenkom_v_sotvorchestve_s_mamoy.jpg

Праздник, посвященный Дню славянской письменности и культуры. «Они подарили нам азбуку

Файл для проигрывания не найден.
dscn3448.jpgdscn3456.jpgЗамечательный русский писатель, К.И Чуковский, приравнивал хорошую русскую литературу для детей к доброкачественному питанию детской души, столь же необходимому для становления человека, как обычная пища –для физиологического развития.   Не секрет, интерес книги, к   чтению,    вхождению в книжную литературу за последние годы снижается.     Читать детям стали значительно меньше. Смотреть легче и интереснее, поэтому ребёнок чаще смотрит телевизор, чем слушает книгу. Исчезает традиционное общение с книгой – семейное чтение с рассматриванием и обсуждением текста, иллюстраций, беседой о содержание произведения, утрачивается ценность художественного слова, художественной литературы.      Процесс общения ребёнка дошкольника с книгой – это процесс становления в нём  личности, влияние на развитие интеллекта, его речи, отношения к миру, любви к окружающим.
Педагоги нашего детского сада №3 «Аленький цветочек», стремятся развивать у детей  устойчивый интерес книге, как к произведению искусства, источнику знаний, воспитывают бережное отношения к ним.
  В  рамках общесадиковского  творческо- познавательного проекта «Испокон  века, книга растит человека», в  группах нашего детского сада прошло много интересных мероприятий, позволяющих и взрослым и детям окунуться в волшебный мир книги. В работе над проектом перед педагогами стояла первоочерёдная задача: обогатить развивающую среду посредством материала вызывающего интерес к литературным произведениям, к желанию детей слушать и рассматривать книги.
Результатом проекта стало участие родителей  и детей в районной выставке, посвящённой дню Славянской письменности  и культуры. Бесспорно проект «Испокон века книга растит человека»- событие не только познавательное, интересное, но и крайне полезное: судя по опросу, проведённому в конце, дети действительно любят, когда им читают, прекрасно знают, что книги требуют уважительного и бережного отношения. Ещё Цицерон  говорил, что «дом в котором нет книги, лишён души».    
            
В детском саду «Аленький цветочек»
 
место для книги есть всегда, всегда есть время для чтения. Хочется, чтобы
 
любовь к чтению, осознание значимости книг сохранилось у маленьких читателей и в дальнейшем.
    
 
Педагоги детского сада №3 «Аленький цветочек», стремятся развивать у детей
 
устойчивый интерес книге, как к произведению искусства, источнику знаний, воспитывают бережное отношения к ним.
dscn3453.jpgdscn3538.jpgdscn3491.jpg
Фото:

Встреча – концерт «С благодарностью к ветеранам»

Накануне праздника Великой победы в детском саду педагогами, родителями и детьми была организованна  встреча – концерт  «С благодарностью к ветеранам».  Члены городской ветеранской организации с удовольствием откликнулись на участие в данном мероприятии. Дети старших групп радовали ветеранов весёлыми песнями, задорными танцами, акробатическими этюдами.  Участник ВОВ, кавалер Ордена Красной Звезды Ерошенкова Анна Михайловна рассказала детям о тяжёлых пережитых днях во время войны, призывала всех жить мирно и дружно. Ребята с большим интересом слушали её рассказ, рассматривали ордена и медали на её груди.  В конце встречи дети вручили гостям подарки, сделанные своими руками и преподнесли цветы.   Встреча закончилась чаепитием и  задушевной беседой. Данное мероприятие оставило неизгладимое впечатление в душах наших воспитанников и оставило тёплые впечатления в сердцах ветеранов. Данное мероприятие служит повышению качества процесса воспитания детей за счёт расширения сотрудничества с социальными и общественными учреждениями города и решает задачи:
 
 
  • обогащения системы духовно-нравственного воспитания детей;
  • преемственности в воспитательных системах дошкольного и семейного воспитания;
  • создания новых форм совместной деятельности для достижения гармоничного единства семьи, детского сада;
  • снижения негативных последствий духовно-нравственного кризиса;
  • удовлетворения основных запросов семьи по воспитанию детей;
  • трансляции личностно-ориентрованной модели взаимоотношения с ребёнком в семье в качестве приоритетной ценности.skanirovanie0005.jpgdscn0202.jpgdscn0206.jpgdscn0193.jpgdscn0162.jpgdscn0167.jpg
Фото: