Жизнь конкурса — это прежде всего жизнь проектов, которые реализуют его участники. Лента сообщений из блогов конкурсантов иллюстрирует разнообразие творческих идей, видов деятельности, социальных инициатив, направленных в конечном счете на одну цель — созидание.


  • Архив

    «   Декабрь 2018   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30
    31            

Конкурс рисунков и мультфильмов на стихи настоятеля Храма Вознесения Господня с.Чутырь Димитрия Самойлова

Проект «Новая Надежда» является победителем Международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива». Конкурс «Православная инициатива» проходил по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и поддерживает социальные, информационные и культурные инициативы под эгидой Русской Православной Церкви.
  В рамках реализации проекта «Новая Надежда» МБОУ ДОД Игринским районным ДДТ был организован конкурс творческих работ на стихи настоятеля храма Вознесения в селе Чутырь отца Димитрия Самойлова, в котором приняли участие 48 учащихся образовательных учреждений и 10 воспитанников дошкольных образовательных учреждений Игринского района. Дети в своих работах использовали различные техники исполнения: это и акварельная живопись, и цветные карандаши, пастель, гуашь, техника аппликации, лепка из глины.
  Выставка рисунков была организована на базе Игринского районного ДДТ, в органах Социальной защиты, информационно-просветительском центре "Православная культура" на базе Центральной районной Игринской библиотеки. Рисунки, отобранные в качестве иллюстраций к стихам протоиерея Димитрия Самойлова, вошли в детский альманах, который издан нашим учреждением и вручен в качестве памятного подарка самым активным участникам проекта.

Итоговая конференция была совмещена с республиканским семинаром по подготовке к олимпиаде по Православной культуре

По  итогам проведения  республиканского семинара-совещания «Подготовка учащихся к олимпиаде  по основам православной культуры.  Место православной культуры в содержании деятельности учреждений дополнительного образования».


 
На базе МБОУДОД  Игринского районного ДДТ  08 октября  2013 года состоялся республиканский семинар-совещание «Подготовка учащихся к олимпиаде по основам православной культуры. Место православной культуры в содержании деятельности учреждений дополнительного образования». В семинаре-совещании  приняли участие: Ушакова Светлана Анатольевна, заместитель начальника Управления образования Администрации МО «Игринский район», Андрей Петров, протоиерей, председатель отдела религиозного образования и катехизации Удмуртской и Ижевской Епархии, Пиминова  Юлия Викторовна, заведующая отделом краеведения и музейной педагогики РЦДОД, Чураков Александр Сергеевич, координатор международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива», Дионисий Суздалев, настоятель Храма Косьмы и Дамиана с.Бабино Завьяловского района, сотрудник отдела религиозного образования и катехизации Удмуртской и Ижевской Епархии, заместители директоров по УВР, учителя ОРКСЭ Игринского, Юкаменского, Кезского, Якшур-Бодьинского  районов, г. Ижевска, участники проекта «Новая надежда»

С приветственным словом выступила Ушакова Светлана Анатольевна, она остановилась на вопросе об актуальности знаний основ православной культуры на современном этапе.

Затем  Ускова Елена Алексеевна, директор МБОУДОД Игринского районного ДДТ, руководитель проекта «Новая надежда», презентовала  итоговые материалы проекта «Новая надежда» - победителя международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива – 2012». Касаткина Эльмира Аликовна, заместитель директора по УВР МБОУ Игринской СОШ  2, в своем докладе говорила о роли проекта «Новая надежда» в реализации школьной программы по духовно-нравственному воспитанию. Александрова Ирина Геннадьевна, заместитель директора по УВР МБОУ Игринской СОШ № 5, раскрыла вопрос о влиянии школьного курса ОРКСЭ и воспитательных мероприятий УДОД на формирование духовно-нравственной личности. Чураков Александр Сергеевич, куратор международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива» еще раз подчеркнул в своем выступлении о необходимости таких конкурсов, в которых могут принять участие все учреждения, в том числе и учреждения дополнительного образования.

Вторая часть семинара-совещания была непосредственно посвящена организации и проведению Всероссийской Олимпиады школьников «Основы православной культуры». О новом Положении  по проведению муниципального тура Олимпиады в Интернет-пространстве рассказала Пиминова Юлия Александровна, заведующая отделом краеведения и музейной педагогики РЦДОД. Андрей Петров, протоиерей, председатель отдела религиозного образования и катехизации Удмуртской и Ижевской Епархии, познакомил участников семинара с литературой, мультимедиа, видеопродуктами, рекомендованными для подготовки к участию во Всероссийской Олимпиаде школьников «Основы православной культуры». В конце работы семинара Дионисий Суздалев, настоятель Храма Косьмы и Дамиана с.Бабино Завьяловского района, сотрудник отдела религиозного образования и катехизации Удмуртской и Ижевской Епархии говорил о том, какие типичные ошибки встречаются в олимпиадных заданиях школьного, муниципального и регионального туров у участников Олимпиады.

О том, что семинар-совещание прошел плодотворно, говорят результаты анкетирования. Подавляющее большинство участников семинара отметили высокую организацию мероприятия, степень новизны и практическую направленность совещания.


 

 
Тронина Т.Р., заместитель директора по УВР


 

 

 

 

 


 
Фото:

статья в журнал ИПК И ПРО

Не так давно в российском обществе, а в частности в сфере образования возродилась, и начала активно обсуждаться на всех уровнях тема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Основанием для такого воспитания, по мнению специалистов, должно стать историко-культурное наследие православия.
Актуальной проблемой сегодняшнего дня является вопрос практического внедрения. Существует несколько аспектов проблемы реализации. Но хотелось бы остановиться на одном из важнейших.
Для начала необходимо разобраться с терминологией. Что же все-таки есть духовно-нравственное воспитание?
Ответов будет множество, в зависимости от мировоззрения и воспитания каждого конкретного человека, ведь даже атеисты и те не отрицают, что подрастающее поколение должно воспитываться через призму духовности и нравственности.
Соответственно, расширенному понятийному аппарату, и количество методик будет стремиться к большому числу.
Чтобы выработать определенную стратегию воспитания, основанную на культурном наследии православия, давайте обратимся к самому православию и посмотрим, как оно понимает и трактует эти понятия.
В словаре С.И. Ожегова мы читаем, что под духовностью понимают «преобладание нравственных и интеллектуальных интересов над материальными». И духовно-нравственное воспитание понимается как воспитание человека, обладающего высокими нравственными качествами, способного одухотворить все сферы жизни.
Православный термин «Воспитание» значительно отличается от светского понимания. Само слово происходит от глагола «питать» и имеет, помимо других, значение «вскармливать, взращивать». Эти значения слова указывают на то, что в воспитании присутствует принципиально важная сторона - «взращивание» души. Человек создан по образу и подобию Божию, и этот образ в каждом человеке неизменен и неубиваем, какую бы порочную жизнь человек не проживал. Таким образом, нравственные качества, которые пытаются воспитать родители и педагоги в маленьком человечке, в нем уже заложены изначально. Задача воспитателя сводится к тому, чтобы помочь открыть эти качества в себе. Как известно, характер человека не изменяется, а всего лишь раскрываются его разные грани в течение всей жизни.
В этом и есть цель христианского воспитания: получив образ Божий по рождению, надобно раскрыть его в себе (получить «образование»), что достигается путем изучения, понимания и принятия историко-культурного наследия православия.
Коренное отличие воспитания светского от духовного в том, что в первом случае морально-этические нормы усваиваются как данные извне образцы поведения, поэтому в некоторых случаях могут достаточно легко меняться, и зачастую воспринимаются как стереотипные установки, которые хочется разрушить. Во втором - раскрываются, взращиваются уже заложенные в душе человека нравственные принципы. И в этом случае человек, конечно, может изменить свои нравственные установки, но, чтобы это сделать, такому человеку нужно переступить через самого себя. А это порой очень сложно.
Таким образом, не следует ставить во главу угла духовно-нравственного воспитания задачу освоения учащимся наследия православия, которое формировалось и существовало на протяжении практически двух тысяч лет. На начальной стадии необходимо дать минимум знаний и представлений о православии. Затем, ориентируясь на внутренние и внешние проблемы учащихся, которые их волнуют именно в данный период жизни, нужно доступно и доходчиво объяснить в соответствии с духовно-нравственным наследием православия, каковы же истоки этих проблем и подтолкнуть к верному выбору пути решения на каждом этапе духовного и физического взросления.
Для кого-то из учащихся это будет более углубленное изучение вопросов православного характера, а для кого-то - вопрос об отказе от явно безнравственных поступков. Знания нужны, но как средство погрузить детей в красоту православия, как средство возжечь в детской душе искорку желания нравственной жизни. При этом, конечно же, не будем забывать и о самом педагоге, ведь помочь ребенку раскрыться и пойти правильным путем должен заинтересованный, понимающий человек, который сам сможет стать примером, и его поступки и действия также.
Духовно-нравственное воспитание будет отличаться от обычной школьной программы, от светского образования, тем, что это не только передача информации интеллектуального толка, но и раскрытие его души и развития внутренних качеств, недаром, же Плутарх писал, что «Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь».
Подводя промежуточные итоги можно сказать, соглашаясь со священнослужителями, чтобы процесс духовно-нравственного воспитания был эффективным, необходимо:
- дать учащимся некий уровень православных знаний;
- помочь детям в духовно-нравственной ориентации, в проблемах современного мира, в собственном духовном самоопределении;
- актуализировать полученные учащимися знания.
Осуществление духовно-нравственного воспитания в условиях общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования возможно на основе гуманистических ценностей содержания образования, внеклассной работы, внеурочной и кружковой деятельности в системе дополнительного образования.

Сказанные Ф.Тютчевым еще в XIX веке слова: «Не плоть, а дух растлился в наши дни» как нельзя лучше характеризуют нашу современность.

Как же нам, взрослым, нынешнему поколению оставить после себя здоровое физически и духовно потомство? Какие же факторы и условия сегодня в XXI веке, могут повлиять на развитие духовности и становление нравственных качеств у детей?

Вот здесь и придет на помощь духовно-нравственное воспитание детей на основе историко-культурного наследия православия.

Размышляя об этом, вывод напрашивается сам собой, для нас взрослых, живущих и реформирующих современный мир, важно решить здесь и сейчас лично для себя в первую очередь, что такое духовность, нравственность, какой же дорогой идти по жизни самому, а, являясь педагогом, и чему учить, и как учить детей. Время личной ответственности каждого из нас за происходящее.

На помощь приходит и национальная концепция образования, которая имеет одной из своих целей - духовное возрождение России. Поэтому приоритетным направлением воспитательной работы ставится формирование духовно-нравственной личности. В современной России во всех слоях общества растет интерес к духовно-нравственному, культурно-историческому наследию и православной культуре, как его существенной части. Этот интерес формирует устойчивый социальный заказ на воспитание духовности, изучение православной культуры в системе светского образования.

Подводя итоги всему вышесказанному, можно сказать, что разработка программ по этому направлению имеет особую значимость.

Воспитание на основе православных традиций должно сформировать ядро личности, благотворно повлиять на все стороны и формы взаимоотношений маленького человека с миром: на его всестороннее развитие, мировоззрение и как следствие на формирование гражданской позиции, патриотической и семейной ориентации, интеллектуального потенциала, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

итоги конкурса рисунков на стихи Дмитрия Самойлова

Во время создания альманаха были использованы стихотворения Дмитрия Самойлова и работы. Детей, в частности: Булих Софья, Бабий Виктория, Миллер Денис, Санталова Полина, Овечкина Ольга, Макеева Вера, Чуракова Анна, Демидова Анна, Никитина Нина, Кабанова Дарья, Осотов Тимур...

итоги конкурса-выставки храмовой архитектуры "Храм моего прихода"

dscn1146.jpgdscn1148.jpgdscn1149.jpg
Файлы:

Фестиваль православного пения

dscn1186.jpgdscn1251.jpgdscn1255.jpgdscn1199.jpgdscn1196.jpg
Файлы:

Итоги проведения конкурса рисунков на стихи о. Димитрия Самойлова, настоятеля храма Вознесения в с. Чутырь

В рамках реализации проекта «Новая надежда» МБОУ ДОД Игринским районным ДДТ был организован конкурс рисунков на стихи настоятеля храма Вознесения в с. Чутырь о. Димитрия Самойлова. В конкурсе рисунков приняли участие 48 учащихся образовательных учреждений и 10 воспитанников дошкольных образовательных учреждений Игринского района.

dscf3412.jpg

Читать подробнее...

Фото:

***

На Руси издавна праздновали Великую Троицу. Также день Святой Троицы считается днем истинного начала истории Церкви - день рождения церкви. В день Святой Троицы также празднуют  расцвет природы, начало лета, рождение лесных и водных сил природы. 

dscn0968.jpg

Читать подробнее...

Фото:

О проведении праздника Вознесение Господне

О проведении праздника Вознесение Господне
 
13 июня Игринский дом детского творчества организовал православный праздник Вознесение Господне. Это шестой православный праздник, который проводится по проекту «Новая надежда». Организаторы изменили место проведения мероприятия. Праздник прошел не в Игринском доме детского творчества, а в Чутырской школе, в связи с тем, что  в селе Чутырь находится Храм Вознесения Господня. В мероприятии приняли участие 25 учащихся Игринских школ, педагоги, представители благочиния, общественность.
Целью проведения мероприятия являлось ознакомление детей с историей празднования Вознесения Господня, традициями и обрядами русского народа, связанными с этим праздником,  ознакомление с историей Чутырского храма Вознесения Господня.
С  приветственным словом к участникам праздника выступила директор МБОУДОД Игринского районного ДДТ Ускова Е.А. Далее ведущие в театрализованной форме познакомили участников с историей празднования Вознесения Господня, с содержанием иконы праздника, с историей Чутырского храма Вознесения Господня, с торжественными песнопениями. Гости праздника  приняли участие в проведении обряда «колосовождение». После праздника участники с экскурсией отправились в храм,  где нас встретил настоятель храма отец Антоний. Он рассказал о значении праздника Вознесения Господня, о поведении в храме, отвечал на вопросы учащихся. В храме прослушали праздничные тропари и кондаки в исполнении участниц хора православного пения во время праздничного богослужения. В конце мероприятия желающие сфотографировались на память  о мероприятии.

 
 
 

 
[IMG ID=26740file][IMG ID=26741file][IMG ID=26742file]
Фото:

Весенняя неделя добра

dscf4497.jpgdscf4509.jpgО проведении круглого стола
 
05 июня 2013 года в Игринском районном доме детского творчества  состоялся круглый стол  по по подведению промежуточных итогов реализации грантового проекта «Новая надежда». В работе круглого стола приняли участие представители информационно-просветительского центра «Православная культура» в Игринском районе,  Управления образования администрации МО «Игринский район», заместители директоров по УВР образовательных учреждений, учителя ОРКСЭ, педагоги дополнительного образования,  представители общественных организаций, родители.
Цель проведения круглого стола:  предварительный анализ полученных  результатов работы по проекту, корректировка плана реализации проекта, анализ мониторинга уровня полученных знаний и личностного роста целевой группы.
С  содержательным отчетом о реализации проекта «Новая надежда» выступила.  Далее руководитель проекта Ускова Е.А. ознакомила участников с финансовым отчетом. Педагог-психолог Касимова А.В.  представила анализ проведенного промежуточного мониторинга. Участники круглого стола высказали свое мнение о ходе реализации проекта. Все участники высказали мнение, что проект востребован среди детей, обучающиеся с удовольствием посещают праздники и мероприятия в рамках проекта, большинство родителей поддерживают данную инициативу, считают, что необходимо продолжить изучение истории православных праздников и после окончания проекта. В целом, проект реализуется успешно, в полном объеме и качественно.
Участники круглого стола рекомендовали:
1. активизировать ведение  информационно-просветительской работы среди родительской общественности,
2. руководителю проекта выступить с информацией о полученных итогах по реализации проекта  на совещании директоров образовательных учреждений в июне 2013 года,
3. пересмотреть сроки проведения последующих  праздников,
4. провести презентацию будущего альманаха творческих работ среди родителей,
5. подготовить диагностический инструментарий по изучению степени удовлетворенности проведением праздников  участников проекта.
 
dscf4500.jpg

акция цветущий храм в рамках акции "Весенняя неделя добра"

[IMG ID=19575file][IMG ID=19578file][IMG ID=19582file][IMG ID=19585file]
Фото:

Благотворительная передвижная выставка-конкурс «Пасхальный сувенир»

Информация по итогам  районной благотворительной
передвижной выставки «Пасхальный сувенир»
    Районная передвижная благотворительная конкурс-выставка детского творчества «Пасхальный сувенир» проводилась с 09 по  15 апреля  2013 года на базе Игринского районного дома детского творчества, в рамках реализации проекта «Новая надежда». На конкурс было представлено более 240 творческих работ из  школ и детских садов Игринского района, возраст участников от 5 до 17 лет. Конкурсные работы отличались оригинальностью, интересной техникой исполнения. Были представлены  вышивка и квиллинг, аппликация из ткани, роспись по дереву, декупаж,  работы, выполненные в стиле айрисфолтинг, вязание крючком, керамика и многое другое.
 Решением жюри конкурса, в которое входили представители информационно-просветительского центра «Православная культура», специалисты Управления образования МО «Игринский район», помощник Благочинного Игринского округа по религиозному образованию и катехизации протоиерей Димитрий Самойлов,  было решено, всех участников наградить грамотами МБОУДОД Игринского районного дома детского творчества и победителей не определять.
По отзывам участников конкурса, такая выставка очень популярна среди учащихся и их родителей, это можно судить по количеству участников конкурса, с каждым годом их становится больше. В этом году были уже представлены и совместно выполненные с родителями творческие работы.
В настоящее время благотворительная передвижная выставка «Пасхальный сувенир» размещена в храмах  Иоанна Богослова в п. Игра и в храме  в с. Зура.
 

 
dscf4101.jpgdscf4109.jpgdscf4117.jpgdscf4119.jpg