Жизнь конкурса — это прежде всего жизнь проектов, которые реализуют его участники. Лента сообщений из блогов конкурсантов иллюстрирует разнообразие творческих идей, видов деятельности, социальных инициатив, направленных в конечном счете на одну цель — созидание.

• Архив

«   Апрель 2018   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29

Автобусная поездка в Вильнюс

В рамках проекта «Православная инициатива 2012», 01.03.2014  состоялась поездка в Вильнюс! Цель – экскурсия по «Старому Городу», наглядное ознакомление с историей христианства на литовской земле, посещение древних храмов города.
Хочется поделиться некоторыми впечатлениями, чувствами, воспоминаниями о поездке.
Итак, собрались возле нашего храма в шесть часов утра. Ждём. Все заспанные, немного хмурые. Темно, холодно… Но вот мы уже в мягких креслах автобуса, а  через десять минут нам уже жаркоJ. Все заснули…до Вильнюса ещё два с половиной часа.
А, забыл сказать, собралось нас тридцать пять человек! J
И вот мы в столице! Сразу отправились в Свято-Духов монастырь. Здесь мы договорились о встрече с экскурсоводом, а пока он не пришел , сходили к мощам Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия, и немного помолились за Литургией. Служил Владыка Иннокентий.
В девять часов подошел наш гид. Надежда Ивановна Буто – экскурсовод со стажем, характером, темпераментом, огонькомJ. С первых минут знакомства стало понятно -  экскурсия будет интересная! Итак, в путь!
(экскурсия имела форму прогулки по  «старому городу» Вильнюса с посещением некоторых древних храмов, одновременно велся рассказ из истории города, появления и развития христианства на литовской земле).
«Старый город» - это самый старинный район Вильнюса. Это колыбель и сердце современного города. Дома здесь не выше трех  этажей. Всё из кирпича и камня. Окошки маленькие. Крыши из красной черепицы, шпили кованные. Улочки узкие и извилистые. Дороги из камня, не ровные. Всюду балкончики, арки, готические подвалы, башни, древние Церкви, Костёлы, монастырские стены, маленькие дворики. Кто ни разу не был в Вильно в «старом городе», советую посетить, не пожалеетеJ.
Мы отправились к храму святого Николая чудотворца. По пути мы любовались древним городом. Узкие улицы вели нас к цели. Вильнюс – великий город. У него очень богатая и интересная история. Чтобы построить город нужны деньги. Вильно построили богатые купцы, ведшие торговлю на этих землях. Доказательством этого служат многочисленные старинные здания – склады, в которых торговцы хранили свой товар. Сейчас в этих зданиях располагаются гостиницы , кафе, магазинчики…По дороге мы зашли к месту, где в 14 веке были казнены Виленские мученики. Когда-то здесь был православный монастырь, а  сейчас униатский . Во времена католической экспансии многие земли, здания, церкви, были отобраны у православных и перешли в руки католиков. Очень красивое и уютное место… Архитектура храма восточно-христианская, православная. Нам здесь очень понравилось. Тихо, уютно, умиротворяюще. Очень жаль что мы лишились этого местаL…
Но вот мы у Никольского храма! Он очень красив и своеобразен, сравнительно небольшой. Архитектура напоминает греческие храмы. Первый храм здесь был уже в 1350 году! Тогда он был деревянным, теперь каменный. Удивительно, уже более 660 лет здесь молятся православные христиане! Мы зашли в храм. Идет служба. Немного помолясь свт. Николаю мы отправились дальшеJ.
Наша цель храм св. Параскевы Пятницы. И вот мы на месте. Все сразу заметили, что этот храм очень похож на предыдущий! Стоит отметить, что и время его основания практически то же – 1345 !!! Он каменный, не большой, уютный. Внутри деревянный, резной иконостас, высокий купол, клирос. Свет из небольших окон освещал весь храм. Служит здесь о. Виталий Моцкус, на литовском языке (он же и автор перевода службы). Все были очень рады посетить это святое место и здесь помолитьсяJ.
Дальше, узкие, старинные улицы привели нас к  Пречистенскому кафедральному собору. Он был построен в 1346 году. Большой и величественный храм восхищает своим видом всех проходящих мимо. Это храм оборонительного типа. Внутри он очень просторен. Иконостас здесь тоже деревянный и резной. Он очень красив, высок, незабываем. Мы много фотографировали…службу уже не было. Мы очень счастливы. Участники экскурсии в восторге. Все благодарят конкурс Православная Инициатива!!! J .
Также мы посетили несколько древних католических храмов, с которыми  также связана история христианства в Литве. Их архитектура поражает воображение. Например костёл св. Анны. Построен из красного кирпича в готическом стиле. Очень впечатляет! Или кафедральный собор св. Казимира! Очень большой, величественный, сочетающий в себе много архитектурных стилей. Исторически, на Литовской земле сложилось так , что западное христианство здесь стало доминирующим, по этому костелов здесь на много больше.
Мы прошли и по другим памятным местам Вильнюса, связанным с историей христианства: башня Гедиминаса, кафедральная площадь, гора крестов, некоторые улицы старого города (например древнюю русскую улицу) .Посетили старинный Вильнюсский университет, президентский дворец. Всё это расположено в зданиях которым уже от 700 до 300 лет. Посетили дворик и дом великого книгоиздателя Петра Мамонича, который издавал богослужебные книги. Прошли по старинным немецкой  и еврейской улицам. Мы были поражены тем, как сохранился Старый город Вильнюса , а ведь ему болеше чем 700 лет!!!
Чувства и впечатления наc переполняли. Христианство очень сильно повлияло на внешний вид нашей столицы. Оно неотъемлемая часть истории Литвы!!!
Мы возвратились с монастырю свв. Виленских мучеников откуда и начинался наш путь. Горячо поблагодарив нашего экскурсовода и сделав общую фотографию у ворот монастыря мы отправились к автобусу. По пути мы зашли к Божией Матери, её иконе под названием «Остробрамская». Испросив благословения на дорогу, мы отправились домой.
Все очень благодарны «Православной инициативе»! Низкий вам поклон!J
Ждём следующую поездку !!! JJJ
Фотографии можно посмотреть здесь:   https://www.facebook.com/media/set/?set=a.687783407950853.1073741833.550525495009979&type=1

Автобусная поездка в Зарасайский Всех-Святский храм и Святое озеро

3 августа состоялась долгожданная поездка в Зарасай и озеро Ильгис.  До сих пор находимся под впечатлением увиденного, услышанного, пережитого. Большинство из нас не думали, что это место может нас чем-то удивить.  Но как мы ошибались! Местечко Зарасай находится неподалеку  от нашего города (Висагинас) и каждый из нас там бывал раньше. Ничего особенного… Но то были поездки индивидуальные, каждый сам по себе. Теперь мы собрались вместе, православная молодежь  и старшее поколение нашего храма. Да и цель нашей поездки "специфическая", неформальная-посещение местного храма, знакомство с его историей,  общение со священником и прихожанами.
Итак, собрались возле храма, и в 8 часов утра уже в дороге. Погода не подкачала. Как здорово!!! Мы никогда не ездили вместе… Все на подъёме! В автобусе 25 человек, лица весёлые, в предчувствии чего-то необычного. Едим, фотографируемся, шутим, смеемся. Какие все родные!
В 9 часов подъехали на место. Вот он Зарасайский храм Всех Святых. Сквозь вековые липы виднелся маленький, деревянный, уютный храм. Он расположен на старом, русском кладбище. Здесь особенно чувствуется тишина и умиротворение. Нас радушно встретил настоятель храма отец Сергий. После экскурсии по храму  и рассказа о его истории мы все вместе пошли в церковный домик, где нас уже ждал горячий чай со сладостями. Здесь мы продолжили общение .
 Да, удивительна история православия на наших землях. Это действительно место столкновения двух «супер культур» - православия и католичества. И следы этого столкновения носят на себе практически все провинциальные, старинные храмы Литвы. Не большое число прихожан, скромное убранство церквей… История распорядилась так, что западное христианство стало доминирующим.
  После чаепития нас ждал сюрприз! Отец Сергий организовал прогулку по местному озеру на яхте!!! Какие же мы были счастливые! Мы не могли поверить что это происходит с нами! Мы бороздили большое озеро на красивом корабле, солнце слепило глаза, ветер трепал волосы. Даже взрослые не могли сдержать эмоций. После, мы гуляли по красивейшей набережной, фотографировались, снимались на камеру. Некоторые посетили местный исторический музей.
 Но вот подошло время отъезда. Мы  поблагодарили  Ольгу Подольскене, представляющую местную власть и любезно сопровождающую нас во всё время пребывания в Зарасай.
 Итак, в 12 дня мы выехали на озеро Ильгис. Примерно 50 лет назад на этом озере было явление Божьей Матери. С тех пор это место стало особо почитаемым среди католиков и православных христиан. Сюда приезжают чтобы помолиться, отдохнуть, окунуться в воде на которой стояла Дева Мария. Место очень красивое и благодатное.
Вот и мы , прибыв к озеру - помолились, искупались, все вместе покушали, поговорили и даже поймали рака!
 В 13.30 мы выехали обратно домой. А в 14.30 мы были уже у себя в городе. Эта поездка сделала наших прихожан ближе, роднее. Все были очень довольны и спрашивали будет ли следующая поездка и когда. Все благодарили проект  «Изучение истории  православия в Литве» ставший победителем конкурса «Православная инициатива 2012».К поездке был проявлен интерес представителями СМИ в лице местной газеты «sugardas» , а именно её редактора Инны Негоды, а также прихожан другого прохода нашего города. Так же благодарим  о.Иосифа ,  настоятеля нашего храма, который способствовал всеми силами чтобы поездка состоялась. Благодарим и фирму перевозчик «Seknija» предоставившую автобус.
Ждем следующей поездки!!!
Проект освещается на страничке в фейсбуке
Фото и видео можно посмотреть здесь:  www.facebook.com/pages/Висагинас-Православная-инициатива-2013/550525495009979