Жизнь конкурса — это прежде всего жизнь проектов, которые реализуют его участники. Лента сообщений из блогов конкурсантов иллюстрирует разнообразие творческих идей, видов деятельности, социальных инициатив, направленных в конечном счете на одну цель — созидание.


  • Архив

    «   Июль 2018   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31          

Проведение мастер-классов с детьми-инвалидами коррекционных школ, инвалидами «Инва-Студии»

23.10.2013. «Инва-Студия» приняла активное участие в работе Краснодарского краевого практического семинара-совещания по теме: Художественное творчество, как фактор успешной социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья».
Место проведения: ГБС(к)ОУ общеобразовательная школа №21 VIII вида Краснодарского края.
Категория слушателей: заместители директоров по коррекционной и воспитательной работе, педагоги дополнительного образования.
С приветственным словом выступила Шелеметьева Елена Николаевна – ведущий консультант отдела коррекционных учреждений Министерства образования и науки Краснодарского края.
Выступали специалисты и педагоги, работающие по программам коррекционной педагогики в Краснодарском крае. От «Инва-Студии» был представлен фильм «20 лет милосердия» - об опыте работы по социокультурной реабилитации инвалидов, о творческой работе педагогов и детей-инвалидов, а также ребята представили свои работы на организованной выставке и провели показательный мастер-класс по изобразительному искусству и декоративно прикладному искусству (соломоплетение).
С докладом выступил перед собравшимися художественный руководитель «Инва-Студии» Руськин Василий Иванович, по теме «Роль художественного творчества в социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья», и ответил на прозвучавшие актуальные вопросы, после чего провёл мастер-класс по технике ведения работы с инвалидами с различными заболеваниями по разработанным Инва-Студией програмам по изобразительному искусству, педагог «Инва-Студии» Чепилка Любовь Андреевна – по декоративно-прикладному творчеству (соломоплетение).
В заключении были подведены итоги работы семинара, где были озвучены актуальные вопросы и отмечены положительные примеры результатов работы.


11.jpg12.jpg8.jpg7.jpg10.jpg6.jpg5.jpg2.jpg1.jpg3.jpg4.jpg

Размещение информации в СМИ

Информация о проведанных мероприятиях будет размещена на сайте Инва-Студии 21 ноября 2013 г. inva-akademia.ru

Проведение выставок краевых, городских, районных.

23.10.2013. Выставка по итогам мастер-классов с заслуженным художником Р.Ф. Воржевым Сергеем Дмитриевичем в выставочном зале Инва-Студии ребята представали итоги своей работы и оценили мастерство друг друга. Как заявил Сергей Дмитриевич: 
Я много вёл занятия с учениками индивидуально, проводил мастер – классы в больших аудитория, но нигде не встречал такого бурного желания познать что – то  новое, как на занятиях с ребятами инвалидами «Инва-Студии».
Стремление овладеть кистью в другом жанре у них на столько велико, что для меня не составляло большого труда объяснять этим ребятам, где светотени наметить, где какой тон, подготовка у ребят конечно хорошая, хотя они все с тяжелыми заболеваниями.
Все занятия с ними у меня вызывали восхищение, наблюдая за их старательностью и трудолюбием.
Я считаю, что искусство в таких реабилитационных центрах очень важно развивать и поддерживать. Преображаются лица, забываются физические недуги, с таким воодушевлением ребята работают, а если работу прихватить то, как будто из нутрии черпают вдохновение, стараясь своей способностью удивить ещё больше.
Я так же горжусь, что эту выставку (20работ) с ребятами инвалидами организовал, составил я, и в ней, как частички души каждого отражена моя техника, но по-своему выражена, оказывается, она настолько проста и доступна каждому, что меня это радует.
 Это очень интересный для меня эксперимент и я готов в дальнейшем продолжать занятия с инвалидами «Инва-Студии».
img_4834.jpgimg_5088.jpgimg_5077.jpgimg_4836.jpgimg_5061.jpgimg_1059.jpgimg_1058.jpgimg_4766.jpgimg_1054.jpgimg_1057.jpgimg_1055.jpgimg_1053.jpg

Учебно-реабилитационная работа по социально-культурной реабилитации детей-инвалидов, инвалидов детства средствами иконописного творчества по разработанным программам и под программам.

Педагогам Инва-Студии Рысухиным Ф.А. были проведены мастер-классы , зачитаны лекции по истории, канонам и методики написания иконы в каноническом стиле 2 недели  2 раза в неделю в течении 2 часов.
После чего были проведены занятия  с инвалидами Усть –Лабинска 1 раз в неделю и Краснодара 4 дня в неделю.
В ходе занятий использовался материал предыдущих учеников, как пример и пособие для копирования на бумаге сначала карандашом после акварелью чёрным и красным цветом.
После на заливкашенной доске полнцвет темперной краской.
В итоге ученики на 50 % написали иконы.
p1010017.jpgp1010018.jpgp1010004.jpgp9120890.jpgimg_7707.jpgimg_8907.jpgp1010003.jpgimg_7696.jpgimg_6670.jpgimg_1052.jpgimg_1051.jpgp1010010.jpgimg_1050.jpgimg_1049.jpgimg_1048.jpgimg_1047.jpgdsc_0221.jpg

Социально - психологическая реабилитация и поддержка инвалидов детства и детей инвалидов по ранние начатым программам «Инва-Студии» г. Краснодар и ДБОУ №4, кор. школ № 28,№ 29 г. Усть-Лабинск). Учебно-реабилитационная методическая работа и проведен

Отчёт по по работе «Инва-Студии»  в  МБДОУ №4 г.УстьЛабинска  2013г

С13.02.по10.06.2013 г. (ККДЮООИДиДИ  «Инва-Студия») совместно с воскресной школой при центре православной культуры «Верую»  храма преподобного Сергия Радонежского г. Усть-Лабинска продолжила ранее  начатую работу по осуществлению пилотного проекта « Подготовка детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями к обучению в школе».
Цели:
-провести первичную и контрольную диагностику познавательной деятельности детей подготовительной группы ДБОУ №4 г. Усть-Лабинска с различными отклонениями и нарушениями психофизического развития,
-разработать перспективный план пилотного проекта на 2013 уч. год, режим работы,
-провести   курсы повышения квалификации по теме: «Инклюзивное образование  в системе дошкольного образования» воспитателей ДБОУ Усть-Лабинского района
- обеспечить программно-методическое обеспечение проекта,
- подготовить  детей подготовительной группы ДБОУ №4 г. Усть- Лабинска, включённых в эксперимент, к поступлению в первый класс.  
В Работе  приняли  участие  педагоги  «Инва-Студии», центра  «Верую», пе было  проведёно  первичное обследование познавательной деятельности детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения и недоразвитие познавательной деятельности. Анализ обследования  показал следующее:
1. характерным признаком обследованных  детей  яв­ляется недостаточная готовность к школе. Она проявляется, прежде всего,
-в замедленном формировании соответствующих возрасту элементов учебной деятельности,
-ребенок принима­ет и понимает задание,
   - но нуждается в помощи взрослого при усвоении способа действия, а также для переноса усвоенного на другие предметы и действия при выполнении последующих заданий.
2.Дети  имеют потенциально сохранные возмож­ности интеллектуального развития, но для них характер­ны особенности познавательной деятельности.


3.Трудности в обучении и  адаптации  к обучению связаны прежде всего с незрелостью эмоционально-волевой сферы. Это выражается в:
а) слабости волевых установок,
     б) эмоциональной неустойчивости,
     в) импульсивности,
г) аффективной возбудимости,
     д) двигательной расторможенности либо, наоборот,
     е) в вялости,
     ё) апатичности.
  4.Недостаточная выраженность познавательных интересов у  группы данных детей с нарушениями речи  сочетается с:
а) незрелостью высших психических функций,
б) с нарушениями внимания,
в) памяти,
г) с функциональ­ной недостаточностью зрительного и слухового восприятия,
д) с плохой координацией движений.
5.Малая дифференцированность движений кистей рук, трудности в формировании слож­ных серийных движений и действий отрицательно сказыва­ются на продуктивной деятельности — лепке, рисовании, конструировании, письме.
6)Негрубое недоразвитие речи  проявляется в:
а) наруше­ниях звукопроизношения,
   б) бедности и
   в) недостаточной дифференцированности словаря,
   г) трудностях усвоения логико-граммати­ческих конструкций.
   д) у значительной части детей наблюдаются недостаточность фонетико-
   фонематического восприятия,
  е) сни­жение слухоречевой памяти.
   6.Снижение познавательной активности проявилось в:
а) огра­ниченности запаса знаний об окружающем мире и
б) ограниченности практичес­ких навыков, соответствующих возрасту и необходимых ре­бенку на первых этапах обучения в школе.
    Контрольное обследование дошколят 1-й группы позволило констатировать следующее: по сравнению со сверстниками отчетливо просматривается  отставание от нормально развивающихся детей того же возраста. Для подготовки детей данной категории к школе необходимы коррекционные дополнительные занятия продуктивной деятельностью, которые  обеспечат сформированность навыков, необходимых для школьной адаптации. 
    В течение ранее указанного периода,. еженедельно проводились дополнительные коррекционные занятия по следующим направлениям:
-изо, лепка,
-иконопись,
-соломоплетение,
-бисероплетение,
     В течение отчетного  периода  коррекционные занятия систематически проводились по выше названным направлениям. Контрольная диагностика детей, посещающих  дополнительные  коррекционные занятия показала следующее:
-изменился  характер деятельности: в процесс деятельности  включаются элементы сопоставления и соизмерения,
-дошкольники чаще применяют резинку,
-исправляют контурные линии,
-целенаправленнее пользуются схемой построения рисунка,
-чаще  обращаются за помощью  к взрослым,
- активизировался самоконтроль,
-увеличился объём пассивного и активного словаря,
- речь стала более яркой и выразительной, появилась диалогическая речь.
     Следует отметить, что занятия   вызывают у всех детей живой интерес и положительное отношение, не было ни одного отказа от выполнения предложенных заданий.
     Анализ работы свидетельствует о том, что:
1.систематическая дополнительная работа по организации продуктивной деятельности  дошколят, имеющих нарушения речи  средствами декоративно-прикладного творчества  представляет собой мощный источник:
- активизации познавательной деятельности,
-развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы;
2.способствует более эффективной подготовке к школе.
Вышесказанное позволяет констатировать следующее:
-организация дополнительных занятий  (лепка, изо, соломоплетение, иконопись, драматизация),
-осуществление индивидуального   и дифференцированного подхода  при максимальном уче­те различий в уровне общего развития и учебных способнос­тей детей, имеющих речевые нарушения дошкольного возраста позволили  более успешно решить проблемы подготовки  семилетнего ребёнка к школе.
      Детям школьного возраста, включенным в эксперимент 2013 учебного года,  психолого – медико - педагогической  комиссией  был определён  образовательный маршрут  в  общеобразовательные учреждения.

Составлены индивидуальные карты с проведением опроса детей и родителей по выявлению индивидуальных особенностей.
Проведена контрольная цветографическая диагностика познавательных, интеллектуальных и творческих возможностей детей.
Намечена программа взаимодействия педагогов и родителей по совместной работе и определены задачи по индивидуальной работе с инвалидами в соответствии с их психофизическими и другими особенностями здоровья.
Также разработаны индивидуальные программы по изобразительному искусству, живописи и декоративно-прикладному искусству.

img_8900.jpgimg_7575.jpgimg_7565.jpgimg_8865.jpgimg_7531.jpgimg_7494.jpgimg_7079.jpgimg_7098.jpgimg_5235.jpgimg_5230.jpgimg_1940.jpgimg_7080.jpgimg_7528.jpgimg_7075.jpg1.jpg

Провидение семинаров

03.10.2013.  в библиотеке имяни И.Ф. Вараввы состоялалось мероприятие «Ночи искусств» ГБУК «ККЮБ» «Искусство и культура-духовная сила народа» посвящённая духовному просвящению молодёжи, где быва представленна экспозиция Инва-Студии и был проведён семинар по теме: «Икона, каноны и правила написания иконы». Докладчик Рысухин Ф.А. на примерах иконы и поэтапных заготовках расказывал с чего наченается обучение в различных иконописных школах, разница канонической и фряшной иконы и об этапах написания канонической иконы (левкас, роскраш, санкирь, охрение и т.д.).На мероприятии была представленна передвежная выставка икон Краснодарского краевого художественного музея имяни Ф.Д. Коваленко «Икона-молитва в красках» в мероприятии также принимали  участие: Протоиерий  Михаил Свято-Троицкого собора правыославный диалог «Подумаем о главном», диалог с автором книг Гриценко Р.М. «Русский язык. Литературная норма и Кубанские говоры», «Умницы и Умники», Интерактивная программа  фольклёрного ансамбля «Широкая улица» МБУК «Пашковский ГДК» (Народныепесни, игры, танцы), «Один театор» инсценировка расказа Фёдора Абрамова «В Питер за сарофаном» (читает актриса Алла Мосолова). На мероприятии присутствовали трое инвалидов воспитанников Инва-Студии,студенты КГУКИ, студенты-волонтёры библиотеки имяни И.Ф. Вараввы и жители г. Краснодара. Также был открыт фото конкурс и фото выставка на тему «Православные храмы и монастыри земли Кубанской глазами молодых».
dsc03244.jpgdsc03178.jpgdsc03177.jpgdsc03176.jpgdsc03173.jpgdsc03175.jpgdsc03243.jpg

Проведение выставок краевых, городских, районных.

19.09.2013 .в г.Усть-Лабинске на территории Храма Преподобного Сергия Радонежского прошла выставка Инва-Студии и концерт Русского Народного артиста Галкина Б.С. приуроченные к восьмому  кино-фестивалю "Земля -отцов моя земля" представителями Инва-Студии была пере донна икона Св. Георгия Победоносца Галкину Б.С. за высокую духовно-нравственную, гражданскую позицию позицию  и служению img_9785.jpgimg_9793.jpgimg_9786.jpgimg_9831.jpgimg_9763.jpgimg_9799.jpgimg_2074.jpgimg_2061.jpgimg_2058.jpgimg_2052.jpgimg_9783.jpgimg_9765.jpgОтечеству.

Проведение выставок краевых, городских, районных.

25.07.2013 Инва-Студией была проведана выставка в сквере имени Жукова приуроченная к Дню молодёжи. В выставке участвовали 20 инвалидов воспитанников Инва-Студии которые представали около 150 работ по изобразительному искусству и декоративно прикладному творчеству, в присутствии горожан и гостей города ребята провели мастер-классы по живописи, саломопплитению, вышивке и резьбе по дереву.

Краевая выставка творческих художественных работ инвалидов «Инва-Студии» посвящённая «Дню молодёжи»

 29.06.13 в г. Краснодаре по улице Красная район Дома книги с 15-00 до 21-00 прошла выставка посвященная  «Дню молодёжи».
выставку правили 3 педагога реабилитолога  «Инва-Студии», и 35 инвалидов «Инва-Студии»
 
Выставку посетило приблизительно 1500 человек горожан, 20 человек горожан  участвовали в мастер-классах.
Выставку посетили: Золина Галина Дмитриевна - зам. губернатора Краснодарского Края которая проводила оценку художественных работ участников мероприятия;
Руководитель Департамента молодёжной политики г. Краснодара Калашник Е.А. Курировала организацию краевого мероприятия;
Начальник управления по делам молодёжи г. Краснодара Килин С.В. организовал транспортную доставку творческих художественных работ инвалидов «Инва-Студии» и участников мероприятия.
 
горожане и гости города выразили восхищение работами выполненными инвалидами «Инва-Студии» а также с удовольствием участвовали в мастер-классах проводимыми непосредственно самими инвалидами по живописи, саломоплетению, резьбе по дереву также с удовольствием участвовали в дискуссиях где инвалиды «Инва-Студии отвечали на все интересующие вопросы зрителей  и многие изъявили желание заниматься творчеством в "Инва-Студии".
 
Золина Галина Дмитриевна, Калашник Елена Александровна и Килин Сергей Владимирович  высоко оценили уровень работ и художественную подготовку студийцев.


img_9374.jpgimg_9364.jpg
img_9340.jpgimg_9373.jpgimg_9336.jpgimg_9380.jpgimg_9401.jpgimg_9376.jpgimg_9403.jpgimg_9382.jpg
Фото: