Жизнь конкурса — это прежде всего жизнь проектов, которые реализуют его участники. Лента сообщений из блогов конкурсантов иллюстрирует разнообразие творческих идей, видов деятельности, социальных инициатив, направленных в конечном счете на одну цель — созидание.


  • Архив

    «   Январь 2018   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30 31        

Проведение занятий в керамической мастерской для формирования представлений по средствам лепки с опорой на макеты

01 октября 2013 года в Сергиево-Посадском детском доме слепоглухих начались занятия с воспитанниками по формированию образа православного храма по средствам лепки из глины в керамической мастерской. Основными наглядными пособиями на данных занятиях являются макеты православных храмов, изготовленные по проекту «Мир на кончиках пальцев» в рамках конкурса «Православная инициатива 2012».
В рамках проекта были изготовлены макеты двух храмов: храма в честь Явления Пресвятой Богородицы Преподобному Сергию при детском доме и Храма Архангела Михаила в г. Геленджике, на подворье которого дети отдыхают летом. Макет каждого храма изготовлен в двух вариантах: внешний вид храма и храм в разрезе.
На занятиях лепкой у детей с комплексными нарушениями развития формируется объёмное видение предметов, развивается чувство цельности предмета и понятие гармонии формы и содержания.
Обучение лепке с самого начала строится как копирование объекта в целом или отдельного его элемента (предмета). Вылепленный предмет соотносится с соответствующим настоящим предметом. Ребенок должен понять, что вылепленный предмет — копия настоящего предмета.
Занятия по лепке начинаются с «осматривания» какого-либо начального предмета, потом ребенок его лепит. Обычно сначала «осмотр» предмета бывает поверхностным, как только ребенок опознает предмет, он перестает его дальше ощупывать. Но когда он начинает лепить этот предмет, сразу же выясняется, что ребенок недостаточно знает его. Возникает необходимость еще раз «осмотреть» предмет. Уже одно это делает необходимым более внимательное и систематическое ознакомление с предметом и способствует формированию образа, более адекватного предмету. Лепка по памяти дает возможность выявить характер представлений ребенка и иногда исправить его. В лепке не только уточняются непосредственные образы предметов, но и возникают элементы знаковости.
Таким образом, занятия лепкой  дают возможность слепоглухому ребенку познавать окружающий мир.
Программа «Формирование образа православного храма у слепоглухих детей по средствам лепки в керамической мастерской» рассчитана на 58 часов, и будет проводиться ежегодно, постепенно охватывая все группы   воспитанников.
 

Занятия по формированию образа православного храма

01 октября 2013 года в Сергиево-Посадском детском доме слепоглухих начались занятия с воспитанниками по формированию образа православного храма. Формирование образа православного храма основано на тактильном исследовании макетов храмов, а также многоформатных информационно-сопроводительных альбомов к ним, изготовленных по проекту «Мир на кончиках пальцев» в рамках конкурса «Православная инициатива 2012».
В рамках проекта были изготовлены макеты двух храмов: храма в честь Явления Пресвятой Богородицы Преподобному Сергию при детском доме и Храма Архангела Михаила в г. Геленджике, на подворье которого дети отдыхают летом, а также многоформатные информационно-сопроводительные альбомы к макетам. Макет каждого храма изготовлен в двух вариантах: внешний вид храма и храм в разрезе.
Благодаря тактильному исследованию макетов слепоглухие воспитанники смогут познать особенности строения, размер, формы, а также внутреннее убранство двух храмов, которые играют значительную роль в их жизни. Ведь на протяжении ряда лет дети участвуют в богослужениях, таинствах исповеди и причастия в каждом из этих храмов. Сформированность образа храма, в свою очередь, поможет детям представлять образы иных соборов и храмов, описание которых им будет предложено при совершении паломнических поездок по святым местам и во время экскурсий. Знакомясь с многоформатными информационно-сопроводительными альбомами к макетам дети узнают много дополнительной информации об элементах каждого храма, научатся лучше понимать схематичные изображения.
Программа «Формирование образа православного храма» рассчитана на 46 часов, и будет проводиться ежегодно, постепенно охватывая все группы   воспитанников.