Жизнь конкурса — это прежде всего жизнь проектов, которые реализуют его участники. Лента сообщений из блогов конкурсантов иллюстрирует разнообразие творческих идей, видов деятельности, социальных инициатив, направленных в конечном счете на одну цель — созидание.


  • Архив

    «   Октябрь 2018   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30 31        

мастер-классы и занятия по рукоделию

За время реализации проекта были проведены 8 мастер-классов  и 8 занятий с семьями  по традиционным и современным техникам рукоделия: мастер-класс по росписи деревянных игрушек,   по изготовлению традиционных нитяных куколок, по декупажу,  по росписи деревянных пасхальных яиц, по изготовлению традиционных кукол-мотанок, по вышиванию, по лепке, по бисероплетению. После мастер-классов проводились совместные семейные  занятия по изученным техникам. Занятия проводились по несколько семей в домашних условиях.   В общей сложности на мастер-классах и занятиях присутствовали более 150 человек ( около 37 семей). Было изготовлено в общей сложности более 80 поделок, из них около 60 – небольшие детские работы.  Так как многие семьи, участвующие в проекте на этом этапе, хотя и считали себя православными и верующими, но им требовалось разъяснение многих основополагающих  моментов, то на занятиях обязательно проводились ознакомительные тематические беседы о смысле православных праздников и постов,   давались  подробные ответы на  возникающие вопросы.  Семьи приглашались на традиционные встречи с батюшкой храма св.блгв. кн.Александра Невского в Раменках.


image_10.jpeg.jpg

image_12.jpeg.jpg
Фото:

Экскурсия в Троице-Сергиеву лавру

Преподобного Сергия Радонежского называют «игуменом земли русской», не только потому, что он является основателем одного из первых общежительных монастырей в Северо-Восточной Руси, но и за то, что это, наверное, самый известный русский святой воспитавший целую плеяду учеников распространявших традиции строгого общежития по всему Московскому княжеству. Ни один русский великий князь, царь или император не обходил вниманием Троице-Сергиев монастырь. Ежегодные паломничества к мощам преподобного Сергия царственных особ были привычным атрибутом жизни двора. С 18 века Лавра становится еще и символом богословской образованности – здесь разместились Московские духовные академия и семинария. Нескончаемый поток паломников превратил Троицкую дорогу соединяющую Москву и Сергиев Посад в уникальный комплекс мемориальных мест связанных с русской историей и с преподобным Сергием.
 
8.30 – встреча, станция метро «Алексеевская»

Группа из 44 человек, многодетные семьи с детьми от 5 лет в 9.00 отправилась по направлению к Хотьково. По дороге мы выслушали интереснейший рассказ о Ростокинском акведуке, о самом Ярославском шоссе, бывшей Троицкой дороге.  И , конечно, о родителях преподобного Сергия Радонежского, чьи мощи сейчас покоятся в Покровском монастыре в Хотьково. Покровский Хотьков ставропигиальный женский монастырь – это одна из древнейших монашеских обителей на Руси.
khotkovo-1.jpg
Время его основания неизвестно, поэтому возраст монастыря начинает свой отсчет с первой даты, упоминаемой в летописях – 1308 год.
Жизнь обители с древних веков связана с именами преподобных Кирилла и Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского. Их святые мощи с 1337 года почивают в Покровском соборе монастыря и лишь на период закрытия были захоронены рядом с храмом. 
Вся группа прошла в монастырь, чтобы приложиться к мощам и иконам. Подали записки. Дети с благоговением подошли к месту захоронения мощей в советское время, а также  к поклонному кресту, установленному на территории монастыря.
 
Следующим местом был Черниговско-Гефсиманский скит. Мы увидели разрушающуюся ограду. Все, что осталось от Гефсиманского скита. Сейчас там   интернат для детей-инвалидов.  На данный момент действует только Черниговский скит.

Мы прошли на ухоженную территорию скита через ворота под колокольней, высота которой чуть меньше лаврской. Поразились тишине и практически отсутствием туристов и прихожан. Особая архитектура. Всей группой прошли в величественный храм.Наша группа приложилась к мощам и чудотворной иконе Черниговской Божьей Матери, находящимися в скиту. Потом с экскурсоводом скита прошли в пещеры, выкопанные юродивым Филиппушкой наподобие  пещер Киево-Печерской Лавры. Над этими пещерами и выстроен впоследствии Собор Черниговской-Гефсиманской иконы Божией Матери. 

Следующим пунктом маршрута была Троице-Сергиева лавра. Мы приехали раньше назначенного времени экскурсии.  В оставшееся до экскурсии время все смогли подать записки, набрать воды из источника, заказать молебен.  В 15.30 началась экскурсия. В связи с большим количеством экскурсантов нас разделили на 2 группы. Экскурсоводы Троице-Сергиевой лавры провели нас по территории, рассказали о житии прп. Сергия Радонежского и истории лавры, адаптируя рассказ к основной группе школьников и старших дошкольников.  В 19.30 автобус привез группу к м. Алексеевская

Выпуск ежемесячного бюллетеня

Семьи, которые участвовали в проекте, и их знакомые с удовольствием читали свежие выпуски бюллетеня. Впоследствии некоторые их них стали нашими активными авторами и редакторами.  Потому, что мы делали наши выпуски все вместе, мы сообща и находили темы, интересные взрослым и детям. В выпусках всегда присутствует  рассказ  о празднике месяца, для детей ( и взрослых) поучительная сказка, которую мы потом обсуждали все вместе.
Файлы:
Июль 2013.pdf (127.67 КБ)
март 2013.pdf (77.86 КБ)

Боровск

20 сентября была проведена экскурсия из цикла «МОНАСТЫРИ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ РУСИ.  ИСТОРИЯ РУССКОГО МОНАШЕСТВА В ЛИЦАХ»
Тема: Монашество 15 века. Преподобный Пафнутий Боровский.
В экскурсии участвовало 42 человека
После смерти преподобного Сергия Радонежского продолжателями традиций Троице-Сергиева монастыря стали обители основанные учениками «игумена земли русской», но, к сожалению, монашеские традиции прп. Сергия постепенно ослабевают в 15 веке, лишь несколько обителей продолжали держаться строгого общежительного устава, введенного в русских монастырях митрополитом Алексием Московским и прп. Сергием. Одним из таких монастырей стала небольшая обитель близ города Боровска, основанная крещеным татарином Пафнутием. Именно этот монастырь в 15 веке становится самой влиятельной обителью Московского княжества. К духовным советам старца Пафнутия прислушиваются великие московские князья Василий Темный и Иван Великий.
 
В 8.30 группа собралась у  метро «Проспект Вернадского». Все сели в автобус и начался интереснейший рассказ о Боровске. Мы узнали, что в городе были сильны старообрядческие традиции. Там судили боярыню Морозову.
В 11.00. мы приехали в Пафнутиево-Боровский монастырь. Сначала прошли в храм, где нам рассказали об истории обители прп. Пафнутия Боровского. В монастыре хранятся   святыни: святые мощи преподобного Пафнутия, а также имеются частицы мощей преподобного Нила Столобенского, благоверной княгини Анны Новгородской, мученика бессеребренника Иоанна, преподобного Феофила, благоверной княгини Анны Кашинской, святителя Тихона, Патриарха Московского, преподобного Симеона Верхотурского, святителя Луки Одесского, преподобномученицы Елисаветы, преподобного Серафима Саровского, преподобных Старцев Оптинских. Особо чтимой является древняя икона Рождества Пресвятой Богородицы. Все спокойно подошли к иконам и смогли приложиться.  Об истории города Боровска, экскурс в историю русского монашества 14-16 вв. нам рассказали , показывая территорию монастыря. Весь двор монастыря в цветниках, очень ухоженный. Вкусно пахло монастырской выпечкой.
После экскурсии по монастырю мы проехали в с. Роща, где на пригорке на старом кладбище стоит каменный храм Рождества Пресвятой Богородицы. Оттуда открывается удивительно красивый вид на город.
borovsk-1.jpg
А затем посетили Храм во имя великомученика Дмитрия Солунского (в Рябушках). Он стоит на левом берегу Протвы, на самой высокой точке  — на обрыве, круто спадавшем к Протве. Почти скрытый в деревьях, он показался нам тихим и очень уютным. Дощатый пол, полутьма, все это придавало ощущение , что мы находимся в очень старом храме, хотя построен он в 1804 году. В храме три престола: центральный — в честь великомученика Димитрия Солунского, северный — в честь святителя Николая, южный — в честь великомученика Георгия Победоносца. Главной святыней храма является чудотворный образ великомученика Димитрия Солунского . Особо почитаются иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и «Троеручица», а также Распятие с предстоящими. Выйдя из храма, все прошли на обрыв.  Потрясающий вид на заросшие лесом холмы! Внизу протекает Протва. Часть детей спустились к воде. Потом группа собралась и мы поехали в город.
 borovsk-2.jpg

Подъезжая к самому городу все отметили чистые, аккуратные домики. Знакомство с городом началось с церкви свв. Бориса и Глеба. Рядом с нею находится источник.  Далее мы остановились  на площади Ленина, откуда началась прогулка по центру Боровска. Сначала осмотрели дома с историческими фресками, которые написал пенсионер Овчинников, житель города. Мы потом еще встречали такие картины на стенах города на других улицах. Остановились у «кружевного» дома, самого красивого дома Боровска. Изумительные деревянные кружева украшают весь фасад здания. Конечно, дерево посеребрилось от времени, но до сих пор впечатляет мастерство резчика. Зашли мы и в другие храмы. Мы прошли по всей площади. Напротив входа в библиотеку стоит памятник Николаю Фёдоровичу Фёдорову   — русскому религиозному мыслителю и философу-футурологу, деятелю библиотековедения, педагогу-новатор, одному из основоположников русского космизма.Его высказывания выбиты на основании памятника. Особенно понравилось: «Жить надо не для себя и не для других, а со всеми и для всех». Заглянули в краеведческий музей. Там небольшая коллекция одежды и предметов интерьера прошлых веков. Потом дошли до храма во имя преображения Спаса на взгорье. Храм недавно стал восстанавливаться, но, к сожалению, был уже закрыт. И мы не смогли попасть внутрь.
На обратном пути подъехали к восстанавливающейся церкви Николая Чудотворца в с. Русиново. Приложились к иконе «Спорительница хлебов» и остальным иконам. Очень много икон, вышитых бисером. Очень красиво!
Рядом с храмом церковная лавка. К ней пристроена веранда с торца здания, откуда открывается потрясающий вид. Ты как будто плывешь в небе над всей этой красотой!
Внизу находится святой источник, известны несколько случаев исцеления. Все спустились набрать воды в источнике.
Вернулись вечером в Москву, узнав, что не так далеко есть чудесное место-Боровск!
 
 

Паломническая поездка Дивеево-Нижний Новгород - Городец

С 06 августа по 09 августа 2013 г.  несколько многодетных семей  ( всего 8 взрослых и 28 детей)  совершили паломническую поездку в  Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь. 
 p8060216.jpg

Семьи и дети  были разные: кто-то посещает воскресную школу при храме, кто-то  бывает в храме на  великие Праздники,  кто-то слышал, да не соприкасался ни разу, а кого-то своё особое мнение на все.   Вот такой  группой и отправились мы в совместное паломничество. 

Наша экскурсия по монастырю началась около Казанского собора. Это самый старинный храм на территории монастыря. Когда-то на его месте стояла деревянная приходская церковь, но матушка Александра - основательница общины на свои средства выстроила каменный храм с престолом во имя Казанской иконы, левый предел освящен в честь свт.Николая, а правый в честь перв.архидиакона Стефана. Это очень почитаемый храм. Прп.Серфим Саровский так говорил про него: " Казанская церковь, радость моя, такой будет храм, какого и нет подобного! При светопреставлении вся земля сгорит, радость моя, и ничего не останется. Только три церкви со всего света будут взяты взяты целиком неразрушенными на небо: одна-то в Киевской Лавре, вторая ...(сестрами забылось), а третья-то ваша Казанская, матушка. Во, какая она Казанская-то церковь у вас!..."    К Казанской пристроено несколько приделов и стала она "как Иерусалим"


Сначала детей трудно было  заставить слушать рассказ. Они  радостно  разбегались по двору монастыря.

p8060220.jpg

Но постепенно дети подходили к основной группе и заключительную часть рассказа мы слушали стоя все вместе. Даже маленькие дети не бегали  и не кричали.  Показали нам около храма и могилку Николая Александровича Мотовилова, как он себя называл "служка Божией Матери и Серафимов". После закрытия монастыря в конце 20 годов, площадку с могилками закатали асфальтом. На могилке Н.А.Мотовилова росла береза. Была дана команда - выкорчевать! Но когда экскаватор стал подцеплять корни березки, то сломался зубец у ковша! И работы оставили. В годы восстановления асфальт сняли, могилку обиходили, а толстенный железный зубец от ковша так и торчит в корнях березы.

Вот здесь уж все дети слушали очень внимательно. И железо потрогали, и пообсуждали "как это такая огромная железяка сломаться может?".
mogilka_motovilova.jpg

В Троицком соборе все приложились к раке с мощами преп.Серафима Саровского.  И вот мы вышли к величайшей святыне - Канавке Божией Матери. Дети к тому времени угомонились, стали внимательнее слушать экскурсовода и слова легли на благодатную почву. Все кто знал "Богородице Дево радуйся", те сразу пошли на Канавку. Кто не знал, побежали в монастырскую лавку, где им подсказали что именно надо купить и как именно надо читать. Краткие наставления взрослых и все двинулись по Канавке. Многие снимают обувь и идут весь путь босиком ( в начале есть небольшая площадка для обуви). Длинна Канавки 777 метров и представляет она собой, строго говоря, семиугольник. Все шли медленно,  никто из детей не вскрикнул и не отвлекся.  Даже  самые шустрые и  бойкие на язык присмирели.
kanavka.jpg

Дети не просто так шли, они читали молитвы: кто наизусть, а кто по памятке.  Много фото  мы не сделали, т.к. фотографировать в такие моменты совершенно невозможно.  
deti_na_kanavke.jpg

Мы провели в Дивеево целый день, а вечером съездили на Источники.  

Эта поездка оказала большое влияние на души наши. Все участники поездки выражают огромную благодарность  Благотворительному фонду Серафима Саровского за возможность побывать в святой обители.