*Скачать в формате Word

 ПОЛОЖЕНИЕ 

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ОТКРЫТОГО ГРАНТОВОГО КОНКУРСА «ПРАВОСЛАВНАЯ ИНИЦИАТИВА»

 

1.      Общие положения и определения

 

1.1              Настоящее Положение определяет порядок проведения экспертизы заявок, поступивших на международный открытый грантовый конкурс «Православная инициатива» (далее — Конкурс) с учетом Положения о Конкурсе, утвержденном Координационном комитете по поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви (далее — Координационный комитет).

1.2              Задачей экспертизы является оценка соответствия проекта приоритетам проводимого конкурса, актуальности решаемой проблемы, значимости проекта для воплощения православных традиций в современных условиях, реалистичности его выполнения.

1.3              Экспертиза осуществляется:

а)      Единым экспертным советом при Координационном комитете (далее – ЕЭС), действующим на основании настоящего Положения и Положения о Едином экспертном совете,

б)      Экспертными советами по проектным направлениям (далее – ЭСН) Конкурса, сформированными на основании Положения об экспертах международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива» и действующими на основании настоящего Положения. Сопредседателями каждого ЭСН являются по должности руководители соответствующего проектного направления Конкурса.

Положение об экспертах международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива» утверждается Правлением фонда «Соработничество» (далее – Правление).

2.Первичный отбор отклонение проектных предложений (заявок).

Отклонение по формальным критериям

2.1              Каждая поступившая заявка проходит регистрацию. Первичный отбор заявок, поступивших на конкурс, осуществляется сотрудниками фонда «Соработничество» (далее – Фонд) под руководством исполнительного директора фонда «Соработничество» (далее – Исполнительный директор) или заместителя исполнительного директора фонда «Соработничество» (далее – Заместитель исполнительного директора). В результате первичного отбора исключаются заявки, которые:

а)      не соответствуют географии Конкурса;

б)      не соответствуют условиям конкурса;

в)      поданы организациями, чей юридический статус не соответствует условиям конкурса;

г)      не имеют полного комплекта необходимой документации;

д)      не соответствуют требованиям конкурса по оформлению;

е)      не соответствуют требованиям конкурса о соотношении в бюджете средств организации-заявителя и грантовых средств;

ж)    сроки реализации которых не соответствуют Положению о конкурсе.

Правление в лице Исполнительного директора или Заместителя исполнительного директора, если это позволяют сроки, предусмотренные планом-графиком Конкурса, может предложить организации-заявителю доработать заявку в частях, не соответствующих перечисленным выше критериям.

2.2              Заявка может быть отклонена на любом этапе проведения экспертизы решением Правления или Исполнительного директора в случае выявления несоответствия заявки критериям, перечисленным в пункте 4 настоящего Положения, или в случае выявления недостоверности представленных в ней сведений.

2.3              Требования к оформлению заявок определяются Правлением в соответствии с Положением о международном открытом грантовом конкурсе «Православная инициатива».

2.4      Заявки, прошедшие первичный отбор, направляются на экспертизу.

 

3.      Общий порядок работы Единого экспертного совета

и Экспертных советов по направлениям

3.1              ЕЭС может делегировать свои обязанности по экспертизе заявок Комиссии по отбору заявок при ЕЭС (далее — Комиссия). Комиссия избирается Единым экспертным советом из его состава большинством голосов при наличии кворума более половины членов ЕЭС. Председательствует в Комиссии председатель (сопредседатели) ЕЭС.

3.2              Кворум ЕЭС (Комиссии, ЭСН) при принятии решений по итогам экспертизы заявок, поступивших на Конкурс, составляет половину членов.

3.3Члены ЕЭС (Комиссии, ЭСН), не присутствующие на заседании, могут представить предложения в письменной форме. Эти предложения носят совещательный характер.

3.4              ЕЭС (Комиссия, ЭСН) вправе через Исполнительного директора или Заместителя исполнительного директора запрашивать дополнительные документы, справочные и иные материалы, необходимые для проведения экспертизы.

3.5              Решения ЕЭС (Комиссии, ЭСН) принимаются простым большинством (1/2 голосов присутствующих плюс один голос) или квалифицированным большинством (2/3 голосов присутствующих плюс один голос) голосов и оформляются протоколом, которые подписывается его председателем (сопредседателями) и направляется в Фонд. При равенстве голосов в ходе принятия решения простым большинством голосов голос председателя (сопредседателя) является решающим. При равенстве голосов и расхождении голосов сопредседателей решающим является голос старшего по возрасту сопредседателя.

3.6              Порядок и время проведения заседаний ЕЭС (Комиссии, ЭСН) определяются его председателем (сопредседателями).

4.      Порядок экспертизы заявок

4.1      Экспертиза каждой заявки осуществляется тремя экспертами.

4.2     Распределение заявок по проектным направлениям и назначение экспертов для анализа материалов заявки осуществляется сотрудниками Фонда под руководством Исполнительного директора или Заместителя исполнительного директора. Информация о распределении проектов по экспертам носит конфиденциальный характер. Во всех документах, оформляющих прохождение экспертизы, эксперты обозначены кодами. Доступ к соответствующей информации имеют: Исполнительный директор, Заместитель исполнительного директора, председатель (сопредседатели) ЕЭС, менеджер по организации экспертной деятельности либо другой сотрудник Фонда, в чьи непосредственные обязанности входит выполнение соответствующей работы.

4.3.  При экспертизе заявок эксперты руководствуются данным Положением, а также инструкциями и рекомендациями, утвержденными Правлением.

4.4.    Заявки оцениваются экспертами по многобалльной шкале по критериям, утверждаемым    Правлением. Шкала оценки по каждому критерию и коэффициенты значимости критериев утверждаются Правлением.

4.5.    Правление вправе, исходя из Положения о Конкурсе, установить отсекающие критерии. Присвоение большинством экспертов нулевого балла по отсекающим критериям влечет за собой отклонение заявки в случае, если оценки экспертов не будут оспорены ЭСН и ЕЭС.

4.6.      В ходе экспертизы каждый эксперт составляет экспертное заключение, состоящее из:

а)    экспертного балла, который исчисляется путем сложения баллов,    выставленных экспертом по каждому критерию, умноженных на коэффициент значимости данного критерия;

б)   письменного комментария, в котором, в частности, должны быть отражены предложения по секвестру бюджета заявки, если таковой будет сочтен экспертом завышенным, а также предложения по редактированию содержательной части заявки, если эксперт сочтет это необходимым.

4.7.   Экспертное заключение направляется экспертом в Фонд в установленный срок, который определяется Исполнительным директором исходя из Плана-графика проведения Конкурса.

4.8.  Каждой заявке присваивается средний экспертный балл. Средний экспертный балл соответствует пропорционально сведенному к 100-балльной шкале усредненному значению экспертных баллов, присвоенных данной заявке оценивавшими ее экспертами.

4.9.   ЕЭС и ЭСН вправе начислить заявке дополнительный балл в соответствии с правилами, приведенными в данном Положении. При этом суммарное число среднего экспертного балла и всех дополнительных баллов не может составлять более 150% от значения среднего балла. Это число может быть изменено решением Правления по представлению председателя (одного из сопредседателей) ЕЭС, исходя из фактического разброса среднего экспертного балла. Такое решение Правления действует только на текущий этап конкурса.

4.10. Фонд направляет в ЭСН:

а)      список заявок соответствующего направления, ранжированный по нисходящему среднему экспертному баллу с указанием этого балла, за исключением заявок, упомянутых в пункте 23.б настоящего Положения;

б)      список заявок, в отношении которых большинство экспертов присвоило нулевое значение хотя бы по одному из отсекающих критериев;

в)      экспертные заключения.

4.11. При рассмотрении поступивших заявок ЭСН вправе:

а)      Квалифицированным большинством голосов начислить заявке дополнительный балл. Правление ежегодно определяет количество заявок, по которым каждый ЭСН вправе начислить дополнительный балл.

б)      Простым большинством голосов отклонить (частично отклонить) предложения экспертов по секвестру бюджета той или иной заявки.

в)      Простым большинством голосов внести собственное предложение о секвестре бюджета любой заявки.

г)      Квалифицированным большинством голосов вынести на рассмотрение ЕЭС мотивированное представление об ошибочности присвоения экспертами нулевой оценки по отсекающим критериям, в тех случаях, когда это влечет за собой отклонение заявки. При этом вносится предложение о корректировки этой оценки.

д)      Квалифицированным большинством голосов внести на рассмотрение ЕЭС аргументированное представление о несоответствии той или иной заявки условиям конкурса.

е)      Квалифицированным большинством голосов внести на рассмотрение ЕЭС представление о завышенности балла, выставленного экспертами. При этом должно быть внесено предложение о значении, на который следует скорректировать этот балл и указаны причины, по которым проведена корректировка.

4.12.  Каждый из сопредседателей ЭСН вправе внести на рассмотрение ЕЭС мотивированное   представление о желательности начисления заявке дополнительного балла при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 22 настоящего Положения. Правление ежегодно определяет количество заявок, по которым каждый из сопредседателей ЭСН вправе внести такое представление.

4.13. Каждый из сопредседателей ЭСН имеет право сообщить ЕЭС свое особое мнение относительно решений возглавляемых ими ЭСН.

4.14. Каждой заявке присваивается промежуточный балл. Промежуточный балл равен сумме среднего экспертного балла и дополнительного балла, начисленного ЭСН.

4.15. Заявки, промежуточный балл которых ниже порогового значения, и по которым не имеется предусмотренного пунктом 25 настоящего Положения представления от сопредседателя ЭСН, не подлежат дальнейшему рассмотрению. Пороговое значение ежегодно определяется Правлением, исходя из объема грантового фонда Конкурса, но не может быть ниже половины от максимально возможного среднего экспертного балла.

4.16. Фонд направляет организациям-заявителям, в отношении заявок которых имеются рекомендации секвестировать бюджет или отредактировать содержательную часть, предложения самостоятельно осуществить изменения в заявках, либо представить обоснованные возражения. Исполнительный директор (Заместитель исполнительного директора) вправе предварительно направить финансовую часть таких заявок на дополнительную экспертизу. Такая экспертиза может быть осуществлена сотрудниками Фонда или членами одного из ЭСН. Предложения о секвестре могут быть изменены решением Исполнительного директора (Заместителя исполнительного директора) в соответствии с результатами этой экспертизы с информированием об этом сопредседателей ЭСН, который рассматривал данную заявку. В случае несогласия с таким решением каждый из сопредседателей ЭСН имеет право представить вопрос на рассмотрение ЕЭС.

        Сроки поступления ответов от организаций-заявителей определяются Исполнительным директором исходя из Плана-графика проведения международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива». Отсутствие ответа от организации-заявителя рассматривается в качестве согласия с предложениями экспертов.

4.17. Фонд направляет в ЕЭС:                                                                                       

а)      списки заявок по каждому направлению, ранжированные по нисходящему промежуточному баллу с указанием этого балла, а также среднего экспертного балла, если он отличается от промежуточного балла;

б)      представления ЭСН и их сопредседателей, предусмотренные пунктами 24 и 25 настоящего Положения, а также особые мнения сопредседателей ЭСН, предусмотренные пунктами 26 и 29 настоящего Положения;

в)      информацию о возражениях со стороны организаций-заявителей относительно предложений по секвестру бюджетов или редактированию заявок;

г)      экспертные заключения.

4.18. ЕЭС (Комиссия) простым большинством голосов:

а)      одобряет или отклоняет представления ЭСН, предусмотренные пунктом 24 настоящего Положения;

б)      начисляет дополнительные баллы заявкам в соответствии с представлениями сопредседателей ЭСН, предусмотренными пунктом 25 настоящего Положения, или отклоняет (частично отклоняет) такие представления; если несколько сопредседателей внесли представления о начислении дополнительного балла, рассматривается лишь представление с максимальным значением дополнительного балла;

в)      принимает решения по существу особых мнений сопредседателей ЭСН, предусмотренных пунктами 26 и 29 настоящего Положения;

г)      одобряет или отклоняет предложения по секвестру бюджетов или иному редактированию заявок, относительно которых имеются возражения со стороны организаций-заявителей;

д)      имеет право по представлению любого из своих членов начислить любой заявке дополнительный балл при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 22 настоящего Положения.

4.19. По результатам работы ЕЭС (Комиссии) заявкам присваивается итоговый балл, равный сумме промежуточного балла и дополнительного балла, начисленного ЕЭС (Комиссией).

4.20. ЕЭС (Комиссия) направляет через Фонд в Координационный комитет по поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви перечень заявок, ранжированных по нисходящему значению итогового балла, с указанием этого балла и предлагаемого к финансированию бюджета.

4.21. Правление направляет в Координационный комитет по поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви:

а)         предложение относительно распределения грантового фонда Конкурса между проектными направлениями и специальными номинациями;

б)        предложение по минимальному значению итогового балла, при котором организация-заявитель может быть признана победительницей конкурса; отдельное предложение по таковому минимальному значению может быть внесено в отношении заявок, поданных по специальной номинации.